Как выглядит ваш дизайн глазами дальтоника? Не все могут видеть все цвета, но им нужно уметь распознавать, что разные цвета могут означать на некоторых знаках, особенно на знаках безопасности и знаках уведомлений. Хотя приспособление зрителей, страдающих дальтонизмом, еще не является универсальным требованием для оказания помощи людям с этой инвалидностью, во многих странах такое приспособление действительно требуется. Это означает, что существует прецедент подобного построения проектных работ. Если вас попросят разработать что-то для дальтоников, это можно сделать. Вот несколько способов подойти к этому.

При подготовке печатных материалов для этого сегмента населения учитывайте различные виды дальтонизма: Протанопия Красный, оранжевый и желтый не кажутся этим людям такими яркими. Эти цвета могут казаться им черными или серыми. Людям с протанопией также трудно отличить фиолетовый, синий, лавандовый и пурпурный. Дейтеранопия Люди с дейтеранопией не могут различать красный, желтый и зеленый. Все эти цвета кажутся им одинаковыми.

Однако, в отличие от людей с протанопией, они не чувствуют, что цвета кажутся более тусклыми, чем они есть на самом деле. Они ощущают полную яркость цветов, которые видят. Если вы не дальтоник, как вы можете испытать то, что испытают дальтоники? Photoshop может имитировать этот опыт с помощью этих двух команд проверки: Просмотр> Настройка цветопробы> Дальтонизм - Просмотр типа протанопии > Настройка проверки > Дальтонизм - Тип дейтеранопии Эти команды позволяют увидеть, как дизайн будет выглядеть для людей с двумя типами дальтонизма, перечисленными выше. Как только вы узнаете, как дальтоник на самом деле увидит ваш дизайн, вы можете использовать все другие инструменты Photoshop, имеющиеся в вашем распоряжении, чтобы при необходимости скорректировать дизайн. Это поможет вам создавать документы и вывески, которые действительно удобны для просмотра для людей с дальтонизмом.

Самая важная вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что для большинства людей с дальтонизмом проблема заключается не столько в различении одного цвета от другого, сколько в различении оттенков и уровней яркости схожих цветов. Вы можете оказать своим слепым зрителям огромную услугу, сделав цвета яркими и никогда не смешивая градиенты оттенков цвета на документе или знаке. Еще одна полезная вещь для зрителей с дальтонизмом - наличие какой-то визуальной текстуры, особенно в инфографике. Если вы, например, создаете графическую диаграмму, и она использует разные цвета, попробуйте поместить несколько светлых или темных полос на некоторые столбцы или секторы на вашем графике. Даже если ваши дальтоники не могут различить цвет, они будут знать, что изображено на диаграмме, по визуальным текстурам.

Наконец, постарайтесь избегать использования каких-либо вывесок, требующих идентификации чего-либо только по цвету. Это популярная тенденция дизайна, которая, по мнению многих, упрощает работу, но является кошмаром для слепых. Всегда включайте какой-либо сопроводительный текст, поэтому, если дальтоник не может различить цвет, он всегда может прочитать слова. Общественные вывески являются наиболее распространенными типами, которым для передачи сообщений требуется цветовое различие, хотя некоторые частные вывески также могут полагаться на это. Помните о различиях в том, как дальтоники видят разные цвета, могут ли они вообще видеть эти цвета и как это цветовое восприятие повлияет на их способность интерпретировать отпечаток.

Используйте эти знания, чтобы правильно оформить принт, и ваш покупатель будет доволен.